Nature Aging: ученые замедлили старение мыши, соединив кровеносную систему с юной особью

Из Университета Дьюка приходят захватывающие новости о прорывном исследовании, способном замедлить процесс старения у пожилых мышей. Ученые провели уникальный эксперимент, соединив кровеносную систему старых мышей с молодыми, используя хирургическую процедуру, называемую парабиозом. Соответствующие результаты работы опубликованы в журнале Nature Aging.

Ранее исследования уже указывали на омолаживающие эффекты в тканях и клетках старых мышей после трех недель парабиоза, когда два животных разного возраста соединялись для создания общей системы кровообращения. Но на этот раз ученые продолжили процедуру на целых 12 недель, что эквивалентно 10% жизни мыши. Пожилые мыши, сравнимые с людьми старше 50 лет, получили возможность “подружиться” с молодыми мышами возрастом около 18 лет.

И результаты поразительны: старые мыши стали более активными и энергичными, а их ткани проявили признаки омоложения. Это подтверждает, что в крови молодых особей содержатся вещества, способные замедлить старение.

При этом эффект парабиоза сохранялся и после того, как животных разъединили. Пожилые мыши продемонстрировали улучшенные физиологические характеристики и жили на 10% дольше, чем их сверстники, не участвовавшие в процедуре. Это первое надежное доказательство, что парабиоз может действительно замедлять старение и улучшать качество жизни, продлевая ее продолжительность.

На клеточном уровне процедура парабиоза существенно уменьшила биологический возраст клеток крови и печени, а также изменила активность генов, связанных со старением. Важно отметить, что этот эффект напоминал тот, который возникает при ограничении калорий, что считается более эффективным способом омоложения для мышей. Однако, испытания с участием людей, связанные с ограничением калорий, дали противоречивые результаты.