Nature: американские ученые создали новую систему выявления терапевтических молекул

Научный журнал Nature разместил материал с описанием исследования, проведенного в Университете Южной Калифорнии, в котором рассказывается о разработке учёными нового алгоритма, повышающего эффективность поиска новых лекарств и требующего значительно меньше времени по сравнению с аналогичными методами.

Новый метод, разработанный учеными, не требует больших групп соединений для поиска нужных. Вместо этого система сама работает с соединениями, эффективно комбинируя их. Поиск новых терапевтических соединений – трудоемкое и ресурсозатратное занятие, которое часто не приносит результата.

Обычно в скрининге используется несколько миллионов молекул, и первые результаты всегда очень приблизительны, а затем предстоит большая работа по их уточнению. Далее ученые, вооруженные компьютерными технологиями, используя виртуальные каталоги соединений, доступных для синтеза, находят молекулы, которые с большей вероятностью соответствуют целевому белку. Но и это еще не окончательный результат.

Новый метод предполагает, что система работает непосредственно с соединениями (синтонами), чтобы эффективно их объединить. Метод называется V-SYNTHES (Virtual Synthon Hierarchical Enumeration Screening). Он требует значительно меньше времени и вычислительной мощности, чем другие системы скрининга.

Стоит отметить, что объем молекулярных библиотек постоянно растет, что делает разработку новых методов поиска лекарственных соединений чрезвычайно актуальной. Созданная система может быть внедрена в биотехнологической и фармацевтической промышленности.