Nature Astronomy: астрономы раскрыли тайну странных галактик без темной материи

Астрономы из Калифорнийского университета в Ирвайне пришли к выводу, что некоторые галактики во Вселенной могут похищать темную материю у меньших галактик, сталкиваясь с ними. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Astronomy.

Nature Astronomy: астрономы раскрыли тайну странных галактик без темной материи

Открытие может объяснить существование редких галактик, в которых заметно не хватает части загадочной темной материи, что заставляет звезды необычно перемещаться внутри них.

В 2018 году астрономы Шейни Дэниели и Питер ван Доккум обнаружили первые две галактики, в которых практически нет темной материи. Эта материя составляет четверть массы-энергии Вселенной и проявляется только в гравитационном взаимодействии.

Это открытие вызвало недоверие к существующей теории происхождения галактик, согласно которой считается, что они формируются вокруг сгустков темной материи. Чтобы ответить на этот вопрос, ученые провели компьютерное моделирование эволюции Вселенной протяженностью 60 миллионов световых лет от Большого взрыва до наших дней.

В результате симуляции было получено, что образовалось семь галактик без темной материи, она была взята у них при столкновении в тысячу раз с более крупными галактиками, которые оставили им только звезды.

Эта работа позволила предположить, что рядом с массивными галактиками должны быть обнаружены галактики, лишенные темной материи. Теперь ученым будет легче найти такие галактики, так как они знают, где их можно обнаружить.