Nature Astronomy: ИИ смоделировал поведение магнитного поля верхней атмосферы Солнца

Группа ученых из разных стран представила новую разработку, использующую искусственный интеллект для моделирования магнитного поля верхней атмосферы Солнца. Этот прорыв в солнечной физике позволит более точно прогнозировать магнитные бури, которые могут влиять на космическую погоду. Исследование было опубликовано в журнале Nature Astronomy, сообщает пресс-служба Сколковского института науки и технологий (Сколтеха).

Ученые из Грацского университета и Сколтеха разработали компьютерную симуляцию, которая с использованием искусственного интеллекта отражает текущее состояние магнитного поля верхней атмосферы Солнца почти в реальном времени. Это позволяет более глубоко изучить поведение Солнца и его влияние на космическую погоду. Об этом пишет ТАСС.

Магнитное поле Солнца является ключевым фактором, определяющим космическую погоду. Его активность может вызывать помехи в работе спутниковых систем и систем радиочастотной навигации. До сегодняшнего дня ученые могли наблюдать и измерять только признаки возмущения магнитного поля Солнца в его нижнем слое, называемом фотосферой. Однако накопление и выброс энергии происходят в верхнем слое атмосферы Солнца, известном как корона. С помощью нейросетей исследователи смогли предсказывать активность магнитного поля Солнца на основе наблюдений за фотосферой.

Эта новая разработка открывает двери для более точного прогнозирования магнитных бурь и предоставляет ученым ценные инструменты для изучения влияния Солнца на космическую погоду. Подобные технологии искусственного интеллекта становятся все более важными в науке и помогают углублять наше понимание космических явлений.