Nature Biotechnology: создан бактериальный плащ-невидимка для лечения рака

В журнале Nature Biotechnology опубликована статья, описывающая создание учеными из Колумбийского университета “плаща-невидимки”, который помогает искусственным бактериям проникать через иммунную защиту организма, что обеспечивает доставку противораковых препаратов. Новая система уже была протестирована на мышах, и она уменьшила имевшиеся у них опухоли. Ученые надеются, что она решит проблемы токсичности противораковых препаратов.

Nature Biotechnology: создан бактериальный плащ-невидимка для лечения рака

В дополнение к традиционным формам лечения рака, таким как химиотерапия, лучевая терапия и иммунотерапия, используются лечебные бактерии. Они обладают сильным противоопухолевым действием, но с помощью генной инженерии их можно сделать еще более эффективными.

Существует множество проблем с использованием бактерий, главная из которых – проблема токсичности. Живые бактерии быстро размножаются в организме, иммунная система воспринимает их как угрозу, что вызывает сильное воспаление.

В новом исследовании использовались капсульные полисахариды (CAP), которые покрывают поверхность бактерий и таким образом защищают их от клеток-киллеров.

Учёные также создали версию бактерии, содержащую небольшую молекулу под названием IPTG. Она изменяет поверхность бактерии в нужный момент и защищает ее от иммунной системы, практически создавая для нее “плащ-невидимку”, который инкапсулирует бактерии и надежно их защищает.

Регулируя количество молекул IPTG, можно контролировать, как долго бактерии будут жить в крови.