NC: учеными Австралии найдено лекарство от одного из самых опасных видов рака

Ученые из Гарванского института медицинских исследований объявили о своем последнем открытии – препарате, способном противостоять одному из самых опасных видов рака – аденокарциноме поджелудочной железы. Это заболевание, которое имеет крайне низкую пятилетнюю выживаемость пациентов, теперь может быть успешно вылечено с помощью нового лекарства, разработанного исследователями.

Результаты исследования, опубликованные в журнале Nature Cancer (NC), вызывают надежду в медицинском сообществе. Ученые обнаружили, что препарат PXS-5505 эффективно воздействует на фиброзную ткань, которая образуется в опухолях и снижает эффективность химиотерапии. Это означает, что новое лекарство может помочь пациентам, у которых диагностирована аденокарцинома поджелудочной железы, преодолеть трудности, связанные с лечением.

В ходе экспериментов было обнаружено, что комбинированная терапия, включающая препарат PXS-5505 и химиотерапию, значительно увеличивает время выживания. У животных, на которых проводились испытания, время выживания увеличилось на более чем 35 процентов по сравнению с группой, получавшей только химиотерапию.

Кроме того, комбинированная терапия снизила распространение раковых клеток на другие органы на 45 процентов, включая такие органы, как печень.

Препарат PXS-5505 сейчас находится во второй фазе клинических испытаний для лечения рака костного мозга. Его механизм действия заключается в блокировке ферментов, которые играют важную роль в образовании фиброзной ткани вокруг опухолей. Это открытие предоставляет новые возможности для борьбы с различными видами рака и может привести к значительному улучшению прогнозов для пациентов.