Nature Cell Biology: ученые нашли способ замедлить старение иммунных клеток

Журнал Nature Cell Biology публикует статью, в которой описывается новое открытие международной группы ученых под руководством Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, которые нашли механизм замедления естественного старения иммунных клеток.  Об этом сообщает Газета.Ru.

Nature Cell Biology: ученые нашли способ замедлить старение иммунных клеток

Биологи обнаружили, что передача теломер происходит между двумя типами белых кровяных клеток. Теломеры – это концевые участки хромосом. Клетки способны обмениваться теломерами с помощью специальных везикул. В лабораторных условиях ученые очистили эти везикулы и пересадили их иммунным клеткам. В результате длина теломер увеличилась, а новый участок оказался примерно в 30 раз больше, чем при использовании теломеразы – единственного фермента, способного восстанавливать теломеры.

В экспериментах на мышах и человеческих клетках было обнаружено, что препараты очищенных внеклеточных везикул продлевают период иммунной защиты после вакцинации. Использование таких препаратов в перспективе позволит отказаться от ревакцинации.

Известно, что теломеры становятся короче с каждым делением клетки. Истощение теломер снижает способность иммунной системы противостоять инфекциям и раку. В стволовых клетках, клетках иммунной системы и сперматозоидах теломераза обеспечивает восстановление теломер. С возрастом активность этого фермента снижается, что приводит к укорачиванию теломер.

Новый механизм позволит регулировать длину теломер, просто пересаживая их, что в будущем может замедлить старение иммунной системы.