Nature Communications: биологи выяснили, как одуванчики “решают” улететь или остаться

В журнале Nature Communications опубликована статья, описывающая исследование международной группы ученых, которые изучили биологические процессы, связанные с тем, как одуванчики “принимают решения”. Известно, что одуванчики по-разному реагируют на погодные условия, изменяя состояние своих семенных парашютов. Они либо максимально открыты для вылета в сухую и ветреную погоду, либо закрыты в дождливую. Но механизм, обеспечивающий такую избирательность у этих весенних цветов, не был изучен.

Nature Communications: биологи выяснили, как одуванчики "решают" улететь или остаться

Оказалось, что защитный механизм семян одуванчика похож на своеобразный электропривод. Парашюты семян открываются или закрываются с помощью какого-то привода, который преобразует сигналы в энергию. Однако энергия при этом не тратится.

Биологи говорят, что сигнал на “актуатор” поступает от самих парашютов, которые способны анализировать уровень влажности окружающего воздуха. Получается, что решение лететь или оставаться парашюты принимают сами.

В эксперименте, проведенном учеными, растения одуванчика были помещены в помещение, в котором влажность воздуха регулировалась людьми. Изменения, происходящие с растением, фиксировались с помощью высокоскоростной камеры и микроскопа. Оказалось, что электропривод имеет радиальную структуру, к которой прикреплены трубки парашюта. Из-за изменения формы актуатора начинается движение парашютных волосков.