Nature Communications: древний кальмар-вампир назван в честь Джо Байдена

Журнал Nature Communications сообщил об открытии американскими палеонтологами ранее неизвестного вида древнего головоногого моллюска. Это существо, жившее 328 миллионов лет назад, считается самым ранним из известных предков кальмара-вампира и осьминога.

Nature Communications: древний кальмар-вампир назван в честь Джо Байдена

Окаменелость была обнаружена в штате Монтана в 1988 году, но только сейчас ученые смогли ее идентифицировать. Открытие совпало с инаугурацией президента США Джо Байдена, поэтому вид был назван Syllipsimopodi bideni.

Новый головоногий моллюск оказался на 82 миллиона лет старше своих ранее обнаруженных родственников. Открытие позволило по-другому взглянуть на эволюцию этих существ. У моллюска десять щупалец. Два из десяти щупалец были длиннее остальных и, вероятно, использовались для захвата добычи. Моллюск имел торпедообразное тело и достаточно большие плавники, что позволяло ему хорошо плавать.

“Это первый и единственный известный вампиропод, обладающий десятью функциональными придатками”, — говорят ученые. По-видимому, у древних моллюсков было десять щупалец, два из которых впоследствии были утрачены.

Кальмары-вампиры получили свое название из-за ярко-красного цвета тела и наличия похожей на плащ паутины. У них нет костей, но есть внутренний хитиновый панцирь. Эти кальмары – редкая находка, так как их тела со временем полностью распадаются.