Nature Communications: найден способ улучшить назальную вакцину от COVID-19

Австралийские ученые из Университета Сиднея обнаружили способ улучшить назальную вакцину от COVID-19. Их научная работа опубликована в журнале Nature Communications.

Нынешние вакцины против коронавирусной инфекции значительно снижают смертность и тяжелое течение заболевания. И все же привитые люди все еще заражаются COVID-19 и считаются распространителями инфекции. Поэтому необходим принципиально новый подход к разработке вакцин.

Новый препарат, разработанный австралийскими учеными, генерирует иммунный ответ непосредственно в тех областях тела, которые, станут первой точкой контакта вируса, а именно нос, дыхательные пути и легкие.

Ученые рассказали, что новый препарат вызывает мощный иммунитет легких, обеспечивая защиту от SARS-CoV-2. Уже прошли успешные испытания на мышах. У грызунов вырос уровень антител, и усилились Т-клеточные реакции в дыхательных путях. В результате ни одно привитое животные не заразилось COVID-19.

В основе назальной вакцины лежит спайковый белок коронавируса и соединения – Pam2Cys (молекула, которая помогает стимулировать более сильный иммунный ответ в организме).

Авторы работы хотят протестировать и, при необходимости усовершенствовать вакцину, чтобы адаптировать ее к другим вирусным или бактериальным респираторным заболеваниям, например, к гриппу или птичьему гриппу, а также к атипичной пневмонии.