Nature Communications: обнаружен новый способ повышения эффективности антибиотиков

Международная группа ученых из Университета Монаша и Гарвардского университета нашла способ сделать антибиотики более эффективными против устойчивых бактерий, также известных как “супербактерии”. Исследование было опубликовано в научном журнале Nature Communications.

По данным Всемирной организации здравоохранения, устойчивость к противомикробным препаратам и супербактериям постоянно развивается и является одной из 10 главных угроз общественному здоровью, с которыми сталкивается человечество во всем мире.

Ученые повысили эффективность антибиотиков, включив в их состав специальные молекулы – хемоаттрактанты. Они привлекают внимание клеток иммунной системы и заставляют их атаковать те микроорганизмы, в клетки которых проникли антибиотики.

Это новое исследование откроет путь к повышению эффективности антибиотиков, при этом врачам не придется прибегать к рискованной стратегии назначения пациентам более высоких доз или полагаться на открытие новых типов антибиотиков.

“Эксперименты на мышах показали, что стимуляция иммунитета с помощью нашего антибиотика делает лечение примерно в два раза более эффективным, чем использование простой версии препарата. Кроме того, это позволяет снизить дозу антибиотика примерно в пять раз”, — рассказывает Макс Креил, доцент Университета Монаша в Австралии, один из авторов работы.