Nature Communications: обнаружены причины разных вкусовых предпочтений человека

Группа исследователей провела эксперимент, в котором приняли участие люди из UK Biobank. Участникам было предложено провести оценку, насколько им нравятся 139 продуктов по шкале от одного до девяти. Кроме того, ученые попытались провести анализ связи между разными продуктами, к примеру, если кто-то любит груши, можно ли предположить, что этому человеку также понравится клубника. Результаты исследования опубликовал журнал Nature Communications.

Исследователи пришли к выводу, что условно продукты питания можно разбить на три группы. К первой группе очень вкусных продуктов они отнесли мясо, нездоровую еду и сладкое (десерты); во второй группе оказались низкокалорийные продукты (фрукты, овощные салаты), овсянка и мед; и к третьей группе ученые отнесли продукты, которые, как правило, человек начинает любить по мере взросления, в частности, кофе, алкогольные напитки и специи.

Взаимосвязь продуктов во вкусовых предпочтениях оказалась очень неожиданной. Например, фруктовые соки больше коррелировали с десертами, а не с фруктами. Поэтому фруктовые соки оказались в категории очень вкусных, а не низкокалорийных.

Помимо этого, исследователи проанализировали, какие отличия в ДНК людей могут влиять на вкусовые предпочтения. Они провели идентификацию 325 различных генов, отвечающих за то, какие именно продукты любит человек. Выяснилось, что группа очень вкусных продуктов никак генетически не коррелируется с остальными двумя категориями. Данный факт свидетельствует о том, что все дело в двух биологических процессах, один из которых отвечает за регулирование слабости к очень приятной пище, а второй регулирует все остальные особенности вкусовых предпочтений.

При исследовании близнецов выяснилось, что вкусовые предпочтения  зависят на 50% от генов и на 50% от личного опыта. Ученые предполагают, что, возможно, в будущем будет возможность создать лекарство, способное изменять вкусовые предпочтения.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Анна Зверева/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг