Nature Communications: ученые обнаружили жизнеспособные клетки в материнском молоке

Ученые из Кембриджского Университета обнаружили, что грудное молоко содержит жизнеспособные клетки, которые играют важную роль в формировании иммунной системы ребенка, а также провоцируют агрессивные формы рака молочной железы. Исследование было опубликовано в научном журнале Nature Communications.

В последние годы ученые очень активно изучают влияние человеческого и коровьего молока на новорожденных и взрослых. Материнское молоко очень полезно для младенцев, поскольку содержит ферменты, которые помогают организму ребенка бороться с бактериями и воспалениями, а также необходимо для формирования микрофлоры кишечника малыша.

По данным ВОЗ, несколько сотен тысяч младенцев во всем мире умирают в первые месяцы и дни своей жизни из-за недостатка грудного молока, поэтому использование молочной смеси для замены грудного молока в таких случаях жизненно необходимо. Однако при переработке молока и приготовлении сухих молочных смесей теряется большое количество питательных веществ.

Поэтому в ходе нового исследования, посвященного изучению причин недостаточного количества молока у некоторых матерей, был обнаружен удивительный факт: в материнском молоке много живых клеток, которые производят гормоны и другие молекулы. Ранее считалось, что в молоке могут находиться только мертвые клетки молочной железы.

Обнаруженные живые “молочные” клетки можно разделить на две группы. Одни из них похожи на клетки молочной железы, а другие представляют собой различные компоненты иммунной системы. И те, и другие клетки участвуют в формировании иммунитета и микрофлоры кишечника ребенка.

Но, как оказалось, такие клетки могут быть связаны с наиболее агрессивными формами рака молочной железы, сопровождающимися метастазами в других органах и частях тела женщины. Поэтому ученые надеются, что новые данные помогут, в том числе, найти новые методы лечения таких форм рака.