Nature Communications: учёные научились предсказывать, какие бактерии станут устойчивыми к антибиотикам

Туберкулез является второй основной причиной смертности в мире в 2020 году, уступая лишь COVID-19. Возбудителем этого заболевания является бактерия Mycobacterium tuberculosis, поэтому антибиотики должны помогать бороться с этой инфекцией. Однако лечение заболевания занимает много времени, и, в процессе лечения, бактерии становятся устойчивыми к лекарствам. На данный момент обнаружены штаммы возбудителей туберкулеза, полностью устойчивые к известным препаратам. Кроме того, пандемия замедлила поиск новых лекарственных препаратов для лечения этого грозного заболевания.

Ученые из США и Великобритании провели полное секвенирование (расшифровку генома) более трех тысяч штаммов возбудителя туберкулеза, которые были собраны у пациентов по всему миру за последние два десятилетия. Затем, используя компьютерный анализ, они смогли найти основные мутации, которые привели к лекарственной устойчивости, и даже то, что, скорее всего, ее вызовет.

“У нас заканчивается выбор антибиотиков, а те, которые еще работают, часто токсичны. Мы должны научиться более разумно использовать то, что у нас есть, чтобы предотвратить лекарственную устойчивость”, — подчеркнул доктор Гранджан, руководитель исследовательской группы.

Работа была опубликована в журнале Nature Communications.