Nature Communications: в КНР выявили в улитках биологический клей для заживления ран

Ученые Куньминского института ботаники (КИБ) Китайской академии наук обнаружили, что в выделениях улиток присутствует натуральный биологический клей, который можно использовать для заживления ран. Их исследовательская работа опубликована в журнале Nature Communications.

Эксперты объяснили, что природный биоматериал (d-SMG), содержащийся в улитках, на 30-50% состоит из белка и содержит 10-16% сульфатированного гликозаминогликана (GAG).

В ходе экспериментов было установлено, что d-SMG показал более эффективную адгезию во влажных тканях, чем клинический фибриновый клей. Натуральный гель, в основе которого лежит GAG-протеин, обеспечивал влажную микросреду тканей с уменьшением воспаления, следствием чего являлась регенерация тканей.

По словам ученых, d-SMG заживлял раны у всех крыс, включая тех, кто страдал диабетом. Этот биологический клей улучшал ангиогенез, неогенез грануляционной ткани, отложение коллагена и регенерацию эпидермиса в ране.

Специалисты предполагают, что благодаря их находке можно будет создать биоактивные повязки и биоинженерные каркасы для заживления ран.