NC: в Токийском университете создали эволюционирующую РНК

Журнал Nature Communications опубликовал материал об открытии ученых из Токийского университета, которые подтвердили одну из теорий происхождения жизни на Земле, доказав экспериментально, что индивидуальная РНК может создать эволюционирующую систему.

NC: в Токийском университете создали эволюционирующую РНК

Исследователи создали молекулу РНК, которая была способна размножаться, изменяться и усложняться в соответствии с эволюционной теорией Дарвина. Отдельные виды РНК смогли создать сложную систему, состоящую из 5 типов РНК. Это первое доказательство того, что простые биологические системы способны создавать сложные системы, похожие на живые. Одна из существующих гипотез предполагает, что отдельные молекулы, возможно, РНК, другие органические вещества и белки, первоначально появились на Земле в результате различных химических реакций.

Примерно 4 миллиарда лет назад, под воздействием радиации и других причин, они начали изменяться, накапливая мутации и создавая из отдельных молекул более сложные агрегаты. Затем происходил отбор наиболее жизнеспособных образований, что в конечном итоге привело к появлению ДНК.

Согласно принципу конкурентного исключения, несколько видов не могут существовать одновременно, если они конкурируют за один ресурс. Для того чтобы существовать, они должны определить порядок использования различных ресурсов. Оказывается, нечто подобное могло произойти четыре миллиарда лет назад, хотя ученые сомневались в этом.

В ходе эксперимента специалисты держали молекулу РНК в капле воды с добавлением масла при температуре 37°C в течение 5 часов. Затем раствор разбавляли в 5 раз и энергично перемешивали, имитируя питательную среду, которая могла существовать в первобытном океане. Эксперимент длился 1 200 часов, в течение которых 240 раз добавлялись питательные вещества.

“В результате мы обнаружили, что отдельные РНК не конкурировали друг с другом, а скорее создавали стабильную систему из пяти типов РНК с разнообразными взаимодействиями. Это подтверждает возможность такого типа эволюции”, — говорят исследователи.