Nature: физики смогли измерить гравитационную деформацию времени в масштабе 1 мм

Ученые смогли доказать, что течение времени может быть изменено за счет увеличения гравитационных сил. Именно поэтому часы на поверхности Земли идут медленнее, чем часы, расположенные на околоземной орбите. Эта разница почти незаметна, но физикам удалось зафиксировать в масштабе всего одного миллиметра гравитационную деформацию времени. Материал с описанием исследования напечатал научный журнал Nature.

Подобные эффекты измерялись и раньше, но на больших расстояниях. Для таких измерений используются атомные часы.

Исследователи из института JILA при Университете Колорадо создали специальный прибор. С его помощью удалось провести измерения в масштабе одного миллиметра. Ранее это было невозможно сделать из-за отсутствия необходимых инструментов.

Оказалось, что сдвиг в колебаниях атомов на расстоянии одного миллиметра составил 0,0000000000000000000000001 процент. Атомные часы, созданные учеными, в 50 раз точнее тех, что были созданы ранее.