Nature Geoscience: первичные породы Земли найдены в глубинных слоях мантии

Ученые из американского Университета Юты обнаружили “неровности” между ядром Земли и мантией, в которых содержатся первичные породы планеты. Научная работа была опубликована в журнале Nature Geoscience.

Nature Geoscience: первичные породы Земли найдены в глубинных слоях мантии

Как вы помните из школьного курса географии, наша планета состоит из жидкого ядра, состоящего из металлов, полужидкой мантии и твердой коры.  Земная кора состоит из нескольких тектонических плит, которые могут перемещаться в слоях мантии. Когда плиты сталкиваются, они создают неровности в рельефе, появляются и исчезают континенты; другими словами, рельеф земной поверхности резко меняется.

Новое исследование, проведенное в Университете Юты, позволило специалистам найти доказательства того, что первичные породы Земли могут все еще существовать на границе между мантией и ядром. Учёные смогли определить это, изучая зоны ULVZ, которые характеризуются чрезвычайно медленным распространением сейсмических волн.

Компьютерное моделирование помогло продемонстрировать образование таких зон под Австралией, Гавайями и Коралловым морем.

Они состоят в основном из слоистых пород, которые напоминают первичные породы Земли. Дальнейшие исследования должны подтвердить теорию и позволить ученым сделать большой шаг вперед в изучении истории формирования нашей планеты.