Nature Geoscience: учёные доказали, что на древнем Марсе не существовало богатой кислородом атмосферы

Научные специалисты из Вашингтонского университета в Сент-Луисе опровергли распространенную теорию о том, что оксиды марганца в горных породах марсианских кратеров Гейл и Индевор появились из-за большого содержания кислорода в атмосфере несколько миллиардов лет назад. Об этом говорится в материале журнала Nature Geoscience.

Аналогично тому, как оксиды марганца возникают на Земле, ученые считали, что для их появления на Марсе требуется наличие воды и кислорода, поэтому предполагалось, что они там были. Но новая научная работа показала, что в условиях, подобным марсианским, оксиды марганца могут легко появляться без присутствия атмосферного кислорода.

С использованием кинетического моделирования исследователи также доказали, что окисление марганца невозможно наряду с высокими концентрациями углекислого газа, который, как принято считать, был в атмосфере древнего Марса.

В лабораторных условиях ученые установили, что оксигалогены, которые в изобилии присутствуют на Красной планете, окисляли марганец в тысячи и миллионы раз быстрее, нежели кислород. Помимо этого, в слабокислых условиях, которые характерны для поверхности древнего Марса, бромат образует оксиды марганца быстрее, нежели любой другой доступный окислитель, тогда как кислород в подобных условиях вообще не может окислять марганец.