Nature: химики из Чикагского университета создали “пластик”, проводящий электричество

Журнал Nature опубликовал статью, описывающую исследования, проведенные химиками из Чикагского университета, которые нашли новый тип проводника. В этом материале молекулярные фрагменты перемешаны и не упорядочены, как в пластике, но он способен проводить электричество.

Nature: химики из Чикагского университета создали "пластик", проводящий электричество

Исследователи проводили эксперименты с аморфными координационными полимерами. Эти необычные материалы были открыты несколько лет назад. Они “нанизали” атомы никеля, как жемчужины, на цепочку молекулярных шариков из углерода и серы и начали испытания.

К удивлению исследователей, материал, не имеющий упорядоченной структуры, легко и эффективно проводил электричество. Важно отметить, что он оказался очень стабильным: он выдерживал воздействие тепла, влаги и воздуха, а также кислот и щелочей. Ученые говорят, что такие свойства полезны для применения в электронике.

Проводящие материалы абсолютно необходимы для создания электрических устройств. Чаще всего для этого используются металлы, такие как медь, золото, алюминий. Несколько позже к ним стали добавлять органические проводники, полученные путем легирования. Эти материалы обладают необходимой гибкостью, с ними легче работать, но они разрушаются под воздействием температуры и влаги.

И те, и другие, кстати, образованы прямыми, плотно упакованными рядами атомов или молекул. Именно это свойство обеспечивает электропроводность: электроны легко “проходят” через материал. Но новый материал не имеет такой структуры.

Оказалось, что электропроводность обеспечивают слои, которые формируют материал, как листы в лазанье. Даже если они не образуют ровной структуры, электроны все равно могут перемещаться по горизонтали или вертикали, пока части материала находятся в контакте.

Ученые уверены, что их работа откроет новое направление для создания проводников, которые сохраняют все преимущества металлов, но устойчивы к внешним воздействиям. Также важным преимуществом новых материалов является то, что они могут быть созданы при комнатной температуре.