Nature Human Behavior: даже натянутая улыбка способствует улучшению настроения

Американские ученые из Стэнфордского университета выяснили, что даже фальшивая улыбка способна сделать улыбающегося человека счастливее. Исследовательская работа опубликована в Nature Human Behavior.

В экспериментах участвовало около 4 000 человек из 19 стран. Их разделили на три группы. Первой группе нужно было просто удерживать во рту карандаш, что создает подобие улыбки. Вторая группа имитировала выражение лица улыбающихся актеров. Люди из третьей группы поднимали уголки губ.

Эксперты не хотели сразу раскрывать цель испытания, поэтому попросили участников решать простые математические задачи. А после каждого задания им нужно было оценить уровень счастья.

По словам ученых, увеличение счастья наблюдалось у участников, которые имитировали улыбки актеров и просто поднимали уголки губ. Значительных изменений настроения не наблюдалось в первой группе, люди из которой просто держали во рту карандаш.

Данный эффект, конечно, не сможет избавить от депрессии. Но все же таким образом ученые смогли получить полезную информацию о природе эмоций.