Nature: изучение бус помогло понять культурные связи в Африке 50 тысяч лет назад


Антропологи из Института истории человечества имени Макса Планка (Германия) изучили необычный источник информации – бусы из скорлупы страусиных яиц. Ученые смогли понять, как различные культуры взаимодействовали друг с другом в Африке 50 000 лет назад. Материалы исследования были опубликованы в журнале Nature.

Nature: изучение бус помогло понять культурные связи в Африке 50 тысяч лет назад

В Африке древние люди часто использовали скорлупу страусиных яиц для изготовления украшений. Причем в разных культурах форма, размер и другие элементы сильно отличались. По этим доисторическим аксессуарам современные исследователи могут проследить культурные связи между народами, населявшими континент в то время.

Авторам научного исследования удалось собрать самую большую коллекцию бус из скорлупы страусиных яиц. Она состоит из более чем из полутора тысяч предметов, найденных в более чем тридцати различных местах южной и восточной Африки. Поиски продолжались более 10 лет.

Сравнив находки, ученые обнаружили, что от 33 000 до 50 000 лет назад люди в Восточной и Южной Африке использовали практически идентичные изделия. Вероятно, между ними существовало какое-то взаимодействие на расстоянии более 3 000 километров.

Не исключено, что контакты были прерваны из-за серьезных климатических изменений. Примерно в то же время количество осадков в Восточной Африке резко сократилось, поскольку тропический пояс дождей переместился на юг. Это могло привести к тому, что реки на обширной территории, соединяющей эти районы Африки, разлились настолько сильно, что затопили берега. Эти географические барьеры могли стать препятствием для выстраивания социальных связей.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг