Nature: изучение движений глаз дрозофил поможет обнаружить расстройства психики у человека

Немецкие биологи из Института имени Макса Планка во главе с Лизой Фенк выяснили, что у плодовых мушек неподвижные глаза, а движения совершает сетчатка глаз. Исследовательская работа опубликована в журнале Nature.

При помощи флуоресцентной молекулы ученые узнали, что у дрозофил к каждой из их сетчаток прикреплены мышцы, благодаря которым они и совершают разнонаправленные действия. Специалисты поместили обездвиженных мух перед панорамным светодиодным экраном, после чего увидели, что сетчатки дрозофил двигались именно за объектами на экране.

По словам биологов, сетчатка глаз плодовых мушек способна совершать практически незаметные движения, которые называют микросаккадами. У человека происходит то же самое. Но все же благодаря подвижности сетчатки глаз насекомые могут делать недоступные человеку вещи. Например, плодовые мушки могут оценить расстояние до точки приближения при помощи сведения глаз друг к другу – “косоглазия”.

«Очень интересно, что дрозофилы двигают свои сетчатки, потому что это предполагает, что может существовать целый набор других функций, которые зрительная система использует для сбора и обработки информации», — говорит Фенк.

Благодаря этой исследовательской работе ученые планируют более детально изучить психические расстройства человека, так как, к примеру, аутизм и шизофрения сопровождаются нарушением движения глаз.