Nature: мамонты вымерли в Сибири из-за резкого изменения климата

Международная группа ученых-генетиков с помощью анализа ДНК сибирских шерстистых мамонтов установила, что они вымерли из-за изменения климата. Исследование ученых опубликовано на страницах журнала Nature.

Nature: мамонты вымерли в Сибири из-за резкого изменения климата

Мамонты жили на Земле очень долго. По некоторым оценкам, они существовали около пяти миллионов лет, и уже через пару тысяч лет мамонты застали первых людей. За свою историю эти животные пережили не один ледниковый период, что говорит об их отличной приспособляемости к различным условиям жизни.

Согласно существующему в научном мире утверждению, предполагалось, что животные вымерли в результате истребления людьми. Но международная группа ученых под руководством Эске Виллерслева, профессора колледжа Святого Иоанна Кембриджского университета и директора Центра геогенетики Фонда Лундбек при Копенгагенском университете, доказала ошибочность этого утверждения.

«Ученые уже сто лет спорят о том, почему вымерли мамонты. Людей обвиняли в том, что животные, которые переживали изменения климата в течение миллионов лет, рядом с людьми, охотившихся на них, прожили недолго», — рассказывают исследователи.

Изучение генетических данных животных показало, что причиной вымирания мамонтов стало не только изменение климата, но и его скорость. Огромные животные не смогли приспособиться к изменениям ландшафта, когда пастбища сменились лесами и болотами. Они не могли получать достаточно пищи, что привело к их массовому вымиранию.