Nature: марсоход Zhurong выявил доказательства затопления Марса

Ученые из Китайской академии наук и Пекинского университета обнаружили доказательства затопления Марса, применив для этого аппарат Zhurong. Исследовательская работа опубликована в журнале Nature.

Марсоход Zhurong собирал с 2021 года данные в равнине Утопия — ударном кратере, выявив наличие как минимум двух слоев некой породы. Первый слой находится на глубине от 10 до 30 метров, а второй — от 30 до 80 метров.

К сожалению, на данный момент нет ни одного метода, который позволил бы понять, что именно там находится, так как радиоволны не различают плотность камня, льда или магмы.

По предположениям экспертов, глубокий и старый слой образовался из-за того, что мелкие камни осели на более крупные во время наводнения примерно 3 млрд. лет назад. Данный процесс потребовал бы быстрого и сильного наводнения, которое могло бы сдвигать валуны. А второй слой, считают ученые, был сформирован аналогичным образом — после наводнения примерно 1,6 млрд. лет назад.

В предыдущих работах также указано, что в этот период на Марсе фиксировалась выраженная ледниковая активность. Но ученые не обнаружили признаков вулканических извержений, из-за которых могли бы образовать слои.