Nature Materials: генные инженеры США смогли управлять мозгом плодовой мушки с расстояния

Научные специалисты из Университета Райса в Хьюстоне (США) продемонстрировали, как они могут взломать мозг плодовых мушек, чтобы управлять ими дистанционно. Мухи выполняли определенное действие в течение секунды после того, как получали команду на определенные нейроны в своем мозге. Исследование было опубликовано в журнале Nature Materials.

Сообщается, что ученые генетически трансформировали мух, внедрив в их мозг наночастицы оксида железа, которые можно было нагревать магнитным полем. Эксперимент проходил в специальном корпусе с электромагнитом снизу и видеокамерой сверху. Для управления исследователи использовали ионный канал в нейронах, который чувствителен к скорости изменения температуры. Когда муха ползала по корпусу, магнитное поле изменялось таким образом, чтобы нагреть наночастицы и активировать определенные нейроны. Видеокамера зафиксировала, как генетически модифицированная плодовая муха частично раскрыла крылья через полсекунды после сигнала. Такое движение обычно является жестом спаривания у этих насекомых.

Таким образом, на мух воздействовала сила магнитного поля. Благодаря наночастицам энергия преобразовывалась в тепло, что позволяло нейронам нагреваться. После этого муха раскрывала крылья по воле манипулятора.

На основе этой технологии, как отмечается, ученые надеются в будущем создать метод лечения для стимуляции зрительной коры головного мозга человека, чтобы восстановить зрение по тому же принципу.

Технология активации определенных участков, надеются авторы, станет основой для нехирургического лечения многих заболеваний, в том числе неврологических, а также поможет в создании беспроводной гарнитуры для прямой связи между мозгом и компьютером.