Nature Microbiology: учёные увеличили на 26% каталог бактерий и вирусов на коже человека

Ученые из Национального института исследования генома человека (NHGRI), а также целого ряда других европейских исследовательских центров выявили новые виды бактерий и грибов, а также вирусов в микробиоме кожи человека. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Microbiology.

Специалисты утверждают, что совокупность микроорганизмов, обитающих на коже человека, играет ключевую роль в поддержании её здоровья. Возникновение угрей и экземы также связывают с определенными микроорганизмами, живущими на коже.

В новом исследовании генетики секвенировали геномы микроорганизмов, обнаруженных в 600 образцах, взятых с различных поверхностей кожи 12 здоровых добровольцев. Затем они создали эталонный геном для микробиома кожи человека.

Ученые с удивлением отмечают, что они обнаружили тысячи вирусных последовательностей, включая множество гигантских фагов – очень крупных вирусов, заражающих бактерии, о существовании которых ранее не подозревали.

Всего было обнаружено 174 ранее неизвестных вида бактерий, а также 20 новых гигантских фагов (вирусы в 3-5 раз больше обычных).

В целом, каталог известных кожных микроорганизмов увеличился на 26%.