Nature: на квантовом компьютере запущено прохождение информации через «кротовую нору»

Американские ученые из консорциума Fermilab и Массачусетского технологического института создали “кротовую нору” Эйнштейна в квантовом компьютере. С ее помощью можно путешествовать между областями вселенной. Их научная работа опубликована в журнале Nature.

Необычный эксперимент по телепортации на самом деле является простой квантовой физикой. Вдохновение на это ученые почерпнули из туннелей в экзотической “игрушечной вселенной”.

Чтобы осуществить квантовую телепортацию нового типа физики прибегли к квантовому компьютеру. Это возможность перемещения квантового состояния между удаленными друг от друга местами, словно информация способна перемещаться мгновенно.

Телепортация является зарекомендовавшим себя приемом в квантовой технологии. При этом у нового эксперимента была цель: смоделировать свойства прохода, который называется “кротовая нора”, в виртуальной вселенной.

Есть ученые, которые называют это направление исследований многообещающим путем, который позволит создать квантовую теорию гравитации для нашей Вселенной. Но есть и те, для кого это направление рисуется определенным тупиком.

«Проверенная в лаборатории Google теория имеет лишь очень косвенное отношение к любым возможным теориям квантовой гравитации в нашей Вселенной», – высказал свое мнение Питер Шор – математик из Массачусетского технологического института в Кембридже.