Nature Nanotechnology: наночастицы позволят фитопланктону поглощать углекислый газ

Международная группа ученых во главе с исследователями из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Министерства энергетики США предложила новый способ, который позволит удалять избыток углекислого газа из атмосферы Земли. Научная работа опубликована в журнале Nature Nanotechnology.

Специалисты предлагают «засеять» океан наночастицами, в которых содержатся удобрения, чтобы ускорить фотосинтез у фитопланктона.

Ученые предполагают, что можно увеличить количество фотосинтезирующего фитопланктона, который поглощает СО2 и фиксирует его в своей биомассе.

Чтобы выявить эффект от потенциального применения инженерных наночастиц (ENP), которые несут в себе удобрения для одноклеточных водорослей, эксперты провели анализ 123 научных работ. Они установили, что некоторые ENP решают проблемы, связанные с традиционными методами удобрения океана. Плюс, наночастицы усиливают рост фитопланктона, а также уменьшают степень агрегации молекул минеральных веществ в крупные частицы.

По словам экспертов, чистое улавливание CO2 возможно для наночастиц из железа, SiO2 и Al2O3. Но отмечается, что стоимость данного метода будет в 2-5 раз выше, чем при обычном удобрении. При этом повышенная эффективность улавливания углерода, который уйдет из цикла на сотни лет, заметно снизит эти затраты.