Nature: немецкие ученые сделали квантовые вычисления безошибочными

В научном журнале Nature опубликована статья, описывающая исследование, проведенное учеными из немецкого Университета Инсбрука, Технического университета RWTH Aachen и Исследовательского центра Юлиха, которые предложили метод, позволяющий сделать квантовые компьютеры безошибочными.

Nature: немецкие ученые сделали квантовые вычисления безошибочными

Квантовые компьютеры – это сложные устройства, которые могут выполнять сложные задачи и вычисления, используя законы квантовой механики.  Они применяются в исследованиях, связанных с искусственным интеллектом, изменением климата, производством лекарств, кибербезопасностью и другими областями.

Как правило, квантовые компьютеры имеют дело с огромными объемами данных. Это делает их более восприимчивыми к помехам, что приводит к ошибкам. Даже одна такая ошибка может привести к потере большого количества ценной информации. Поэтому поиск надежных механизмов, позволяющих избежать ошибок в квантовых компьютерах, является очень актуальным.

Обычный компьютер избегает ошибок, создавая избыточные копии информации в виде битов.  Но по законам квантовой механики невозможно скопировать данные из одного кубита в другой. В этом случае специалисты распределяют данные по множеству физических кубитов, чтобы добиться информационной избыточности для решения задач.

Исследователи из Германии придумали вычислительную операцию, которая включает два логических квантовых бита и может быть использована для решения любых задач. Эта операция представлена набором универсальных вентилей или квантовых схем, которые могут обрабатывать все виды математической информации. Ученые говорят, что этот универсальный набор может быть использован в квантовом компьютере для программирования всех алгоритмов.