Nature: ученые реконструировали структуру ископаемой ДНК возрастом 2 миллиона лет

Международная группа ученых обнаружила сохранившуюся в отложениях ледникового периода ДНК, которой уже 2 миллиона лет. Ее история охватывает целую экосистему неизвестных форм жизни. Научная работа опубликована в журнале Nature.

До этого момента возраст самой древней ДНК составлял 1,2 млн. лет.

Образцы отложений были обнаружены на территории Гренландии. В них были фрагменты ДНК многих животных, растений и микробов. Находка дала беспрецедентный снимок сложной экосистемы, которая была затерянной во времени.

«Толщина отложений составляла почти 100 м (328 футов), которые накапливались более 20 000 лет в устье фьорда. Затем это было погребено под вечной мерзлотой, которая защищала и сохраняла образцы ДНК в течение 2 млн. лет», – говорят ученые.

По словам экспертов, они выявили ДНК северных оленей, зайцев, леммингов, грызунов, гусей и даже морских животных, таких как мечехвосты. Помимо этого ученые увидели следы мастодонтов, которые являются родственниками мамонтов. А раньше считалось, что они обитали лишь на территории Северной и Центральной Америки. Также была обнаружена бактериальная и грибковая ДНК.

Ученые отметили, что ими были найдены образцы ДНК, которых нет среди существующих видов животных.

В связи с этим специалисты пришли к выводу, что, по всей видимости, в мире есть еще немало похожих отложений, которые способны изменить представление об эволюции, если ДНК способно храниться так долго.