Nature: у ежей впервые появились устойчивые к антибиотикам бактерии

Ученые выяснили, что именно на коже европейских ежей возникли штаммы золотистого стафилококка, с которыми не справляются многие современные антибиотики. Биологам удалось выяснить, что именно на коже европейских ежей в борьбе между микроорганизмами впервые появились опасные штаммы золотистого стафилококка, неуязвимые к действию антибиотиков. И ранее обвинённый в этом пенициллин ни при чём. Описание исследования опубликовал научный журнал Nature.

Nature: у ежей впервые появились устойчивые к антибиотикам бактерии

“Впоследствии эти бактерии начали распространяться среди скота, откуда проникли в человеческие популяции”, – говорит Юэн Харрисон, научный сотрудник Кембриджского Университета.

Проблема устойчивости микроорганизмов к действию антибиотиков очень актуальна, так как препятствует лечению многих бактериальных инфекций не только у людей, но и у сельскохозяйственных животных и растений.

В ходе изучения ДНК нескольких штаммов золотистого стафилококка, из-за которого могут возникать вспышки больничных инфекций, учёные заинтересовались как эти микроорганизмы обзавелись набором генов mecC, защищающих этих бактерий от действия метициллина, пенициллина и других антибиотиков.

К удивлению биологов, оказалось, что эти гены появились не во второй половине двадцатого века, а примерно двести лет назад. Впервые этот участок ДНК появился у микроорганизмов, обитающих на коже у диких ежей, которые обитают в Швеции, Дании, и других европейских странах.

На коже 60% ежей были обнаружены микроорганизмы, содержащие ген mecC и штаммы стафилококка, очень похожие на современных возбудителей больничных инфекций.

Следовательно, популяции лесных ежей и других диких животных служат местом проживания множества потенциально опасных микроорганизмов, стойких к действию антибиотиков. Учёные надеются найти способы защиты от проникновения этих возбудителей в человеческую популяцию.