Nature: учёные Кембриджского Университета испытали новую методику прививки для спасения бананов от исчезновения

Ботаники из Кембриджского университета смогли привить однодольное травянистое растение. Это поможет повысить устойчивость растений без генной инженерии или длительной селекции. Nature пишет об успешных экспериментах на банановых пальмах.

Эти эксперименты очень актуальны для сохранения банановых пальм. Панамская болезнь, вспыхнувшая в середине XX века, уничтожила почти все посадки бананов сорта Gros Michel. Вторая волна эпидемии угрожает сорту Кавендиш, который культивируется сейчас.

Суть метода заключается в том, что побег или почка одного растения вставляется в основание корня или ствола другого. Вырастает растение, обладающее свойствами обоих родителей. При этом оно становится устойчивым к грибковым заболеваниям и более жизнеспособным.

Этот метод можно использовать только на ранних стадиях развития растения, когда в ростке еще есть стволовые клетки, способные превращаться в любой вид ткани. Успешные эксперименты были проведены не только на бананах, но и на финиковой пальме и пшенице.