Nature: Учёные раскрыли нейронный путь регенерации мозга после травм

Регенерация мозга после травм является непростым процессом. Раскрыть тайны восстановления нейронов сумели научные специалисты из Германии, результаты представлены в журнале Nature Neuroscience, информирует RuNews24.ru.

Исследователи преднамеренно наносили повреждения мозгу рыбок Данио, а затем отслеживали процесс регенерации. Также они помогали восстановлению нейронных связей, чтобы установить терапевтические мишени для лечения травм мозга.

После повреждения тканей мозга научные специалисты заметили накопление липидных капель и связывающего ДНК белка 43 TAR. Исследователи приняли решение проверить, препятствует ли данный процесс регенерации, поэтому оказывали влияние на мозг рыбок, замедляя и ускоряя накопление белка.

Учёные сумели выявить пути, которые регулируют микробиологию регенерации нейронных клеток. Они выяснили, что гранулин помогает выводить липидные капли и конденсаты белка 43 TAR. Именно это помогло зажить нейронам, после чего на мозговой ткани даже не осталось рубцов.

Гранулин представляет собой белок, регулирующий выживаемость клеток и помогающий вернуть их в исходное состояние. Исследование поможет в создании новых способов восстановления нейронов и поврежденных тканей мозга.