Nature: УФ-лампы для сушки гель-лака вызывают повреждения ДНК и гибель клеток

Американские ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Университета Питтсбурга в США выяснили, что ультрафиолетовый свет от ламп для маникюра способен повреждать ДНК клеток человека. Их исследовательская работа опубликована в Nature Communications.

Эксперты отметили, что в таких лампах для ногтей применяются ультрафиолетовые (УФ) лучи, вызывающие рак кожи при частом воздействии. Ученые раньше не проводили исследования, чтобы понять, какие последствия имеет применение таких ламп на молекулярном и клеточном уровне.

По словам ученых, от 20 до 30 процентов клеток мышей и человека погибали после двух 20-минутных сеансов в УФ-лампе. Специалисты выявили в клетках, которым удалось выжить, повреждение ДНК и мутации, которые связаны с риском развития рака кожи.

Во время маникюра пальцы человека находятся в лампе примерно 10 минут. А в исследовании было применено экстремальное время, по сравнению с реальным.

Данные результаты все же не доказывают, что УФ-лампы повышают риск возникновения рака, но все же говорят о его возможном существовании.

Эксперты отметили, что для оценки реального риска нужны независимые эпидемиологические исследования, на которые может потребоваться минимум 10 лет. А сейчас выбор и взвешивание рисков остаются за клиентами.