Nature: в Чикагском университете представлен пластик со свойствами металла

Американские химики из Чикагского университета разработали пластмассу, в основе которой лежат соли никеля. Она способна проводить электричество не хуже, чем металл. Научная работа опубликована в журнале Nature.

Полученный материал оказался аморфным. Другими словами, его атомы расположены беспорядочно. В целом аморфные органические материалы не способны проводить электрический ток. Но у разработанного полимера была удельная электрическая проводимость в 1 200 сименс на см.

По словам экспертов, данный материал также выдерживал нагревание, влажность, кислые и щелочные среды, плюс, окислительное воздействие воздуха.

Добиться подобного эффекта ученым удалось благодаря смешиванию соли никеля с раствором производного тетратиафульвалена. Следствием реакции стало образование полимера, который построен из атомов никеля, связанных с фульваленовыми циклами через атомы серы.

Химики отметили, что когда происходил переход от упорядоченной кристаллической структуры к неупорядоченной, то электронная структура никеля не изменялась.

По предположениям ученых, их разработка может быть в будущем положена в основу создания электроники.