Nature: В Финляндии начнёт работать первое в мире хранилище ядерных отходов в 2023 году

В нынешнем году будет запущено в работу первое в мире подземное хранилище ядерных радиоактивных отходов, строительство которого в Финляндии начали еще в 2015 году. Об этом информирует журнал Nature.

Возле юго-западного побережья Финляндии в Ботническом заливе имеется остров Олкилуото, именно в этом месте было построено хранилище для ядерных отходов. Глубина хранилища достигает 400 метров, оно представляет собой туннели в гранитной породе.

6500 тонн радиоактивных отходов будут помещены в медные контейнеры и отправлены вглубь хранилища, после чего их покроют глиной. В последующем хранилище будет законсервировано. Уровень радиации уменьшится только через несколько сотен тысяч лет, примерно на такой срок они и закопаны.

Научные специалисты планируют не только сидеть на ядерных отходах и наблюдать за ними. Финские исследователи собираются изучать способы редактирования генома и разработать лекарство от Альцгеймера, малярии и герпеса.