Nature: в картофеле обнаружен ранее неизвестный ген, отвечающий за формирование клубней

В журнале Nature опубликована статья, описывающая исследование, проведенное международной группой ученых под руководством специалистов из Китая, они составили карту высококачественных геномных последовательностей 44 диких и культурных сортов картофеля и выявили ключевой ген, который делает картофель одной из важнейших незерновых продовольственных культур в мире.

Генетики изучили 732 гена, которые преимущественно экспрессируются в столоне, или клубне, и обнаружили транскрипционный фактор, который позволяет картофелю выращивать клубни. Клубень картофеля – это орган хранения и репродукции, именно он дает растению преимущество в выживании, и именно эта часть растения нужна человеку, поскольку она съедобна.

Исследователи обнаружили, что привлечение этого гена может совпадать с появлением клубневых признаков при расхождении признаков линий томата и картофеля. Используя редактирование генов, эксперты удалили этот ген и получили мутанты картофеля, у которых столоны превратились в ветви, а не в клубни.

В ходе исследования ученые обнаружили, что геном картофеля содержит довольно большую группу генов устойчивости к заболеваниям, переносимым клубнями, и таким образом генетический ландшафт иммунной системы картофеля был изменен в ходе эволюции. По словам ученых, эта работа обогатила их понимание эволюции этой культуры и поможет в будущем вывести гибридные сорта, содержащие необходимый набор признаков.