Nature: в Колумбии рассматривают закон о запрете применения животных в науке

Журнал Nature сообщает, что сенат Колумбии рассматривает законопроект и поправку к конституции о расширении прав животных, что может привести к запрету практически всех исследований с применением живой фауны в стране.

Отмечено, что Колумбия остается одной из стран с самым богатым биоразнообразием в мире.

В поступившем в сенат законопроекте говорится, что «применение живых животных в академических и научных опытах, опытах токсичности, биологических или связанных с ними изыскания» запрещено, если результаты могут быть получены «другими методами».

Сенатор Андреа Падилья Вильяррага, которая стала автором инициативы, заявила, что права зверей и птиц так же важны, как и их изучение в научных целях.

По словам ученых, кроме ущерба экспериментам, предложенный законопроект осложнит природоохранную работу. Его положения сделают невозможным сохранение редких птиц и иных существ. Научное сообщество Колумбии выступает против идеи и планируют донести свою позицию до парламента страны, пишет «Газета.ру».