Nature: В подвеске из оленьего зуба возрастом 20 тыс. лет нашли ДНК сибирской женщины

Журнал Nature информирует, что в подвеске из оленьего зуба возрастом 20 тысяч лет нашли ДНК сибирской женщины. Исследование провели специалисты из Института Макса Планка.

На месте современной России в Денисовой пещере в Алтайском крае в древности жил особый вид Homo sapiens. Он получил название денисовцев. Несколько лет назад в пещере, где находили их останки, было обнаружено украшение — подвеска из зуба оленя. По предположениям учёных, на нём можно выявить ДНК человека, который носил зуб.

У экспертов получилось извлечь ДНК, которая накопилась на кулоне. При этом они не повредили само украшение.

«Промывая артефакты при температуре до 90°C, мы извлекли ДНК из промывных вод, сохраняя при этом артефакты неповреждёнными. Число человеческой ДНК, которое мы извлекли из кулона, было экстраординарным — практически, как если бы мы взяли образец человеческого зуба», — поведали исследователи.

Количество Х-хромосом в ДНК предполагает, что владельцем кулона являлась женщина. Специалисты считают, что она происходила из одной из популяций северных евразийцев и жила 17-24 тысяч лет назад.