Nature: В США и Индии создан радиоактивный гель для локальной борьбы с раком

Ученые из США и Индии создали радиоактивный гель, в основе которого лежит белок, для уничтожения труднодоступных опухолей. Исследовательская работа опубликована в Nature Biomedical Engineering.

Сегодня медики используют для борьбы с раком радиотерапию на базе гамма-излучения либо ускоренные частицы (протоны, нейтроны и другие). Эти методы эффективно поражают раковые опухоли, но они же негативно сказываются на здоровых клетках.

Благодаря новой разработке, специалисты смогут точечно влиять на новообразования, а соседние ткани совсем не будут затрагиваться.

В составе нового геля есть белок-эластин и йод-131. Когда распадаются нестабильные ядра соединения, то они выделяют бета-излучение, проникающее в организм не так глубоко, как гамма-лучи. При комнатной температуре эластин остается жидким, но когда попадает в организм, то нагревается, приобретая гелеобразную текстуру.

Ученые проводили опыты на мышах, у которых был рак поджелудочной железы. В результате было установлено, что у 80% грызунов опухоли были полностью уничтожены.