Nature: во внутреннем ядре Земли найдены прежде неизвестные структуры

Экспертами Корнельского университета проанализирована структура внутреннего ядра Земли. Они выяснили, что прежние представления о нем были ошибочными. В действительности он представляют собой не гладкую и ровную, а неоднородную массу.

Работа основана на сейсмических волнах, которые отражались от центра Земли. Эксперты проанализировали данные из глобальной сети 20 массивов сейсмометров, находящихся в разных регионах планеты. Ими зафиксированы 2455 землетрясений, достаточно сильных, чтобы отразиться от внутреннего ядра планеты и вернуться на поверхность. Специалисты составили трехмерную карту, демонстрирующую относительную силу сейсмических волн. Это позволило им определить образования в ядре диаметром менее 10 км.

Итоги работы дали понять, что неоднородные вкрапления встречаются повсюду внутри ядра. Эти неровности становятся более выраженными по направлению к центру. Ученые пришли к выводу, что ядро пережило период быстрого роста, после чего начало медленно затвердевать, превращаясь в твердый ком преимущественно из железа.

По словам авторов работы, история и эволюция внутреннего ядра влияют на историю и эволюцию магнитного поля планеты, конвекцию во внешнем жидком ядре и поток тепла в основание мантии, передает журнал Nature.