Nature: воздействие на молекулы может стимулировать регенерацию печени

Nature: воздействие на молекулы может активировать регенерацию печени

Ученые выявили механизмы, которые могут стимулировать регенерацию печени при хронических заболеваниях. Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Биологи провели анализ клеток из тканей пациентов, страдающих неалкогольной жировой болезнью печени (НАЖБП). Это заболевание связано с нарушением метаболизма и часто встречается у людей с ожирением, в итоге приводя к гепатиту. На поздних стадиях НАЖБП единственным вариантом лечения является пересадка печени.

Исследователи выяснили, что хронические заболевания печени серьезно повреждают сеть протоков, через которые выводится желчь. В ответ на это орган пытается компенсировать ущерб: клетки желчного дерева (холангиоциты) преобразуются в основной тип клеток печени — гепатоциты.

Ученым удалось определить молекулы, воздействие на которые с помощью лекарств могло бы инициировать процесс регенерации печени. Тем не менее, авторы исследования предупреждают, что неконтролируемая регенерация может привести к образованию раковых клеток в печени. Поэтому дальнейшие исследования необходимы для создания безопасного метода лечения, который бы обеспечил баланс между стимуляцией восстановления тканей и минимизацией риска развития рака.

«Мы, безусловно, взволнованы этими результатами, так как полагаем, что нашли путь к новому виду лечения. Это лечение будет направлено не только на контроль заболевания, но и на восстановление тканей», — подчеркнули авторы исследования.

фото freepik.com