Nature Water: Создан дешёвый метод очистки воды при помощи металлического порошка и солнца

Создан недорогой метод очистки воды с использованием порошка и солнечного света. Об этом пишет Nature Water, ссылаясь на работу экспертов из Стэнфордского университета.

Известные технологии очистки воды при помощи химических веществ могут оставлять токсичные побочные продукты. Новый подход основан на добавлении в загрязнённую воду безвредного металлического порошка, поглощающего ультрафиолетовое излучение и видимый свет солнца.

В состав порошка входят наночастицы оксида алюминия, сульфида молибдена, меди и оксида железа. После смесь подвергают влиянию солнечных лучей. Так, катализатор из сульфида молибдена предоставляет возможность фотонам вытеснять электроны, которые вступают в реакцию с окружающей водой, создавая перекись водорода и гидроксильные радикалы. Эти соединения быстро убивают бактерии, повреждая их клеточные мембраны.

В опыте с 200-миллилитровым стаканом воды, загрязнённом примерно миллионом бактерий кишечной палочки на миллилитр, все патогены были уничтожены на протяжении минуты после добавления порошка.

Стоит отметить, что созданный порошок пригоден для вторичной переработки. В опытах один и тот же порошок применяли 30 раз для обработки 30 разных образцов загрязнённой воды.