Ученые Китая назвали диету, которая повышает уровень тромбоцитов

Китайские ученые из Университета Фудань в Шанхае установили, что кетогенная диета с высоким содержанием жиров борется с низким содержанием тромбоцитов в крови, вызванным химиотерапией. Их исследовательская работа опубликована в журнале Science Translational Medicine.

Кетогенная диета — это диетотерапия с высоким содержанием жиров, белка и очень низким содержанием углеводов. Многие  прибегают к ней, чтобы похудеть.

Тромбоцитопения, которую вызывает химиотерапия, это весьма серьезное осложнение у пациентов с раком. Из-за нее не просто могут ухудшиться результаты лечения, но и увеличиться риск летального исхода.

Результаты работы показали, что 7 дней кетогенной диеты увеличивают количество тромбоцитов у пяти здоровых участников эксперимента. В ходе проведения анализа других исследований было установлено, что из 28 онкологических пациентов 17, сидевших на кетогенной диете, меньше страдали от недуга.

«Терапевтические возможности для лечения тромбоцитопении, вызванной химиотерапией, ограничены серьезными побочными эффектами и высокой ценой. Однако кетогенная диета облегчает тромбоцитопению как у животных, так и у людей, не вызывая тромбоцитоза», – говорят ученые из Шанхая.

Специалисты объяснили, что благодаря кетогенной диете в печени начинают вырабатываться кетоновые тела, помогающие человеку бороться с заболеванием. Количество циркулирующих тромбоцитов увеличивается, так как в костном мозге происходят изменения.