NC: антитела ламы помогут вылечить коронавирус в домашних условиях

Британскими учеными из Public Health England, Института Розалинд Франклин, Ливерпульского и Оксфордского университетов установлено, что нанотела ламы могут эффективно подавлять SARS-CoV-2 и поэтому представляют перспективное средство борьбы с COVID-19. Исследование специалистов об этом опубликовано в научном журнале Nature Communications.

NC: антитела ламы помогут вылечить коронавирус в домашних условиях

Сообщается, что исследователями был введен ламе Фифи участок S-белка SARS-CoV-2, отвечающий за прикрепление и последующее проникновение белка в клетку. В результате такой манипуляции в организме животного были обнаружены нанотела – более мелкие и простые белки, аналогичные человеческим антителам. Таким образом учеными были выделены четыре нанотела из образцов крови животного. Затем их размножили в клеточных культурах.

Известно, что нанотела в ходе проведения дальнейшего исследования собрали в тримеры – “цепочки” по три штуки – для более эффективного связывания в SARS-CoV-2. Проведенное тестирование в клеточных культурах показало, что они успешно нейтрализуют его, включая варианты “альфа” и “бета”.

Потом тримеры были введены сирийским хомякам, предварительно зараженных коронавирусом. Препарат значительно облегчил состояние COVID-19, а кроме того, животные потеряли гораздо меньше веса по сравнению с контрольной группой. Вирусная нагрузка – количество частиц SARS-CoV-2 в легких и дыхательных путях – у них также значительно снизилась за семь дней.

Отмечается, что такие нанотела гораздо легче производить, чем человеческие антитела. Их можно вводить не через капельницу, а через ингаляторы и назальные спреи, что позволяет доставлять средство непосредственно к очагу инфекции в дыхательных путях. Кроме того, они не требуют “холодовой цепи” – системы специализированного хранения и транспортировки при низких температурах.

Следует отметить, что информация носит ознакомительный характер.