NC: Биологи открыли новый тип клеток, участвующих в образовании кровеносных сосудов

Обнаружен новый тип клеток в организме человека, участвующих в образовании новых кровеносных сосудов. Об этом пишет Nature Communications, ссылаясь на работу учёных из Университета Индианы.

В возникновении кровеносных сосудов принимают участие эндотелиальные клетки. Итоги нового исследования дали понять, что клетки другого типа, названные васкулогенными фибробластами, тоже могут создавать новые кровеносные сосуды.

Оказалось, что эти клетки активируются при травме. Но у некоторых пациентов, к примеру, у больных диабетом, способность производить эти специализированные клетки ухудшается.

В ходе эксперимента учёные перепрограммировали ткани с моделью диабета. Это позволило им активировать васкулогенные фибробласты, что привело к улучшению кровотока и заживления диабетических ран. Эксперты использовали наночип TNT, который за секунду способен доставить в кожу молекулу для перепрограммирования ткани.

Стимуляция возникновения новых кровеносных сосудов нужна при ишемических заболеваниях, образовавшихся в связи с плохим кровоснабжением. Однако терапия раковых опухолей требует остановки роста сосудов для ограничения роста опухоли. Открытие васкулогенных фибробластов может помочь в разработке лечения многих заболеваний.