NC: Фактором инфекционности коронавируса оказалась протеаза MT1-MMP

Выявлена протеаза MT1-MMP, являющаяся ключевым фактором, который определяет инфекционность коронавируса SARS-CoV-2. Антитело 3А2 может ингибировать протеазу, уменьшая вирусную нагрузку. Это установили эксперты из Гонконгского баптистского университета, передаёт Nature Communications.

Они определили, что инфекция SARS-CoV-2 приводит к увеличенной активации MT1-MMP, которая опосредует высвобождение из клеток растворимого ACE2. Он же связывается с шиповидными белками SARS-CoV-2 и переносит вирус в неинфицированные клетки с меньшим уровнем экспрессии ACE2.

Введение растворимого ACE2 даёт возможность SARS-CoV-2 инфицировать лёгкие лабораторных мышей C57BL/6, которые естественным образом невосприимчивы к коронавирусу в связи с несовместимостью их ACE2 и вирусных белков.

Изучая функции MT1-MMP и её влияния на вирусную инфекцию, учёные применили человеческие клетки для разработки органоидов. Блокирование активности MT1-MMP при помощи моноклонального антитела 3A2 действенно истощает уровни растворимого ACE2 и уменьшает степень инфицирования SARS-CoV-2 в органоидах лёгких, сердца и печени человека на 60-80%.

Эксперты протестировали 3A2 на мышиной модели COVID-19. В рамках работы были использованы старые мыши, так как пожилой возраст является главным фактором риска тяжёлых симптомов и смертности от ковида. Выяснилось, что 3A2 уменьшил вирусную нагрузку SARS-CoV-2 почти на 90% и снизил повреждение лёгочной ткани.