NC: В Англии впервые удалось измерить силу извержения подводного вулкана

У английских учёных недавно получилось измерить силу мощности подводного извержения вулкана.

NC: В Англии впервые удалось измерить силу извержения подводного вулкана

Специалисты вели наблюдение за извергающимся вулканом, который расположен неподалёку от западного побережья Соединённых Штатов Америки. Он находится в районе подводного хребта Хуана-де-Фуки.

Известно, что это место Тихого океана входит состав древней тектонической плиты. В настоящее время данный осколок погружается под континент Северной Америки, что провоцирует частые сейсмические толчки и извержения вулканов, оставляющих после себя мегаплюмы.

Исследование было проведено Сэмом Пеглером и Дэвидом. Профессионалы создали необходимую математическую модель, показывающую, как пепел от подводных извержений распространяется на большие расстояния от вулкана. Установлено, что скорость высвобождения энергии, необходимая для переноса пепла, эквивалентна мощности, которую может использовать целое государство.

Сообщается, что при извержении из недр Земли выделяется 1–2 тераватта энергии. Этот показатель сопоставим с годовым потреблением энергии жителями США или других стран с развитой промышленностью.

К сожалению, наблюдение за извержением подводных вулканов всё ещё представляет трудную задачу.  Но специалисты надеются на то, совершенствование глубоководных аппаратов позволит вскоре получать данные об этих процессах в режиме реального времени.

Подробнее о событии можно прочитать в журнале Nature Communications.