NC: исключительная плодовитость голых землекопов может продлить фертильность людей

Голые землекопы способны размножаться в течение всей своей жизни. Их исключительная плодовитость может продлить фертильность людей, информирует журнал Nature Communications.

Самыми странными млекопитающими являются именно голые землекопы. Они самые долгоживущие грызуны, которые практически никогда не болеют раком, а также не чувствуют боли. Голые землекопы живут в подземных колониях, а иметь детей может только их королева. Кроме того, они никогда не перестают рожать детей.

Учёные выяснили, что по сравнению с мышами самки землекопа имеют необычно большое число яйцеклеток. Кроме того, показатели смертности этих клеток были меньше. К примеру, у голой самки землекопа в возрасте восьми дней обычно содержится 1,5 миллиона яйцеклеток, что почти в 100 раз больше, чем у мышей того же возраста.

Оказалось, что клетки-предшественники яйцеклеток у 3-месячных животных активно делились. Эти предшественники были найдены у животных, которым было десять лет. Это указывает на то, что оогенез – процесс, который приводит к их синтезу, – может продолжаться на протяжении всей жизни голого землекопа.

Теперь исследователи смогут начать эксперименты по разработке медикаментов для повышения фертильность людей.